В ГБПОУ РО « Каменский педагогический колледж» функционирует психологическая служба.

_________________________________________________

Педагог-психолог Балжи Наталия Геннадьевна

Целью работы педагогической службы является:

  • обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов;
  • создание благоприятных условий для успешного личностного, социального и профессионального развития молодежи в процессе учебно-производственной деятельности;
  • развитие социально-психологической компетентности обучающихся для обеспечения полноценного личностного и профессионального самоопределения;
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала обучающихся;
  • оказание комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
  • Основными задачами деятельности педагога-психолога:

  • оказание содействия в адаптации обучающихся к новому образовательному учреждению;
  • создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа;
  • развитие социально-психологической компетентности обучающихся для обеспечения полноценного личностного и профессионального самоопределения;
  • выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • взаимодействие с семьей студентов, руководителями учебных групп, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
  • проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
  • организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
  • организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних; отдел ПДН при ОВД.
  • оказание поддержки в развитии психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности.
  • Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

  • Психолого-педагогическая диагностика
  • В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

  • Коррекционно-развивающая работа
  • Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых (тренинговых) занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

  • Консультирование
  • Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

  • Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
  • Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на педсоветах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

    1) адаптация к условиям обучения в колледже;

    2) здоровый образ жизни;

    3) профилактика экзаменационного стресса;

    4) эмоциональная саморегуляция;

    5) психология межличностных отношений;

    6) конфликты и пути их разрешения;

    7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;

    8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.

    Формы работы:

  • групповая работа со студентами
  • индивидуальная работа со студентами
  • работа с руководителями учебных групп
  • работа с родителями (включая родительские собрания)
  • Методы работы:

  • анкетирование
  • психолого-педагогическое наблюдение
  • тестирование
  • социально-психологический тренинг
  • психологические игры и упражнения
  • беседы